Выбор профессии для школьников старших классов является очень важным и нужным мероприятием.

    Одна профессия нравится, позволяет реализовать склонности и интересы, но для нее не хватает тех или иных способностей. Другая возможно будет легкой, но не даст возможности самореализоваться. А третья полностью может подходить по возможностям и интересам, но она совершенно не востребована в определенном регионе. Либо зарплаты специалистов в определенной отрасли очень низкие. Так или иначе, невозможно, чтобы все факторы сошлись в одной точке, сделав выбор однозначным.

    Разработано множество методов и методик, чтобы помочь человеку с выбором. Но даже после прохождения даже ста тестов процесс выбора может не начаться. Ведь это - внутренний процесс. Старшеклассники иногда представляют себе профориентацию, да и любую другую работу с психологом, как некое чудо: придет волшебник, задаст пару вопросов - и всё мне расскажет о том, кто я и что мне делать. Это, конечно, не так. Психологические и профориентационные тесты - лишь инструмент, помогающий разобраться в себе. Однако без желания и внутренней работы самого человека прохождение любых тестов - бесцельная трата времени.

         

     Так, 15 ноября 2016 года, учащиеся 10 класса  ГУО «Лицей №1 имени А.С.Пушкина г.Бреста» (физико-математический класс) посетили предприятие «Брестводоканал» с целью ознакомления с деятельностью предприятия, с имеющимися профессиями.